Корпоративное обучение клиентов. Как правильно формировать цели для обучения сотрудников английскому?
Содержание статьи:
В последнее время корпоративный английский язык становится все более распространенным, ведь потребность в общении с иностранными партнерами растет. Изучение языка – сложный и комплексный процесс. Именно поэтому для руководства компаний важно своевременно выявить потребность в изучении и поставить правильные цели для обучения. Таким образом можно добиться наибольших результатов самым быстрым путём.
Корпоративный английский: особенности, форматы и структура занятий
В чем отличие корпоративного обучения от обычного изучения языка? В корпоративном обучении цели определяются сферой деятельности компании, отделом или запросом рынка. Именно поэтому такие курсы как, например, подготовка к IELTS редко бывают уместными. В EnglishOffice мы разделяем корпоративный английский на три направления:
- общий английский;
- бизнес английский;
- специализированные курсы (английский для ИТ, маркетологов, юристов и т.д).
Занятия могут вести как украиноязычные преподаватели, так и носители языка. Более популярной формой корпоративного обучения являются групповые занятия, но индивидуальные также пользуются спросом.
Как правильно формировать цели для обучения сотрудников, чтобы получить результат?
Важно помнить, что цель обучения определяется программой и форматом обучения.
Цель может быть общей для всех сотрудников компании, для отдельного отдела или даже для отдельного сотрудника. Чтобы правильно поставить цели, мы рекомендуем ответить на следующие вопросы:
- есть ли у компании сейчас коммуникация на английском или планируется в перспективе?
- коммуникация происходит внутри компании, с клиентами/партнерами или оба варианта?
- требует ли взаимодействие с партнерами/коллегами владения терминами английским?
- коммуникация проходит в формальном или нейтральном тоне?
Английский для IT. Цели корпоративного обучения сотрудников
В зависимости от комбинации ответов можно сформулировать цели обучения.
К примеру, вы менеджер украинской компании, специализирующейся на дизайне интерьеров и которая хочет выйти на международный рынок. Вашим сотрудникам нужно начать общаться с иностранными партнерами. Представим ответы на вопросы такой компании: это будет первый опыт построения контактов на английском, коммуникация будет проходить именно с партнерами и требует владения терминами, относящимися к продукту компании. Поскольку это будут новые контакты, общение будет проходить в формальном тоне. Суммируя все вышесказанное можно сформулировать цель обучения – английский для бизнес-коммуникации с иностранными партнерами в сфере дизайна. Исходя из этой цели лучшей программой обучения будет бизнес английский с включением терминологии по дизайну.
Вторым примером будет компания, желающая расширить штат и нанять иностранных специалистов. Здесь ответы будут несколько иными: это будет также первая коммуникация на английском для сотрудников, коммуникация будет проходить между всеми сотрудниками, нуждается в владении терминами, но для отдельных отделов, тон коммуникации нейтрален. Цель обучения для такой компании - повышение уровня английского языка для общения между украиноязычными и иностранными сотрудниками. Отталкиваясь от данной цели оптимальной программой будет общий английский язык с добавлением специализированной терминологии для отдельных отделов.
Важно также правильно оценить насколько необходим вашей компании корпоративный английский. Если английский присутствует в процессах вашей компании, то такие занятия точно нужны. Изучение английского закрепят уже имеющиеся знания, улучшат уровень и придадут уверенность, что очень важно, особенно в коммуникации с партнерами. Мы очень рекомендуем начинать занятия, если у сотрудников немного опыта общения на английском и их работа требует такого общения.
EnglishOffice уже организовали обучение для более чем 200 компаний. На консультации наш менеджер сможет проконсультировать по организации процесса обучения, помочь правильно определить цели и подобрать программу именно для вас.