Как оценить уровень английского у сотрудников при прохождении технического этапа обсуждения с клиентом из ЕС или США?
Содержание статьи:
Роль владения английским языком у сотрудников в IT сфере
Для многих IT сфера ассоциируется с достаточно высоким уровнем владения английским языком, и не зря. Английский для IT специалистов – это инструмент для коммуникации с коллегами и заказчиками со всего мира, освоение профессиональной литературы. IT развивается очень быстро, и одним из самых эффективных способов быть всегда в курсе актуальной информации – это читать и смотреть профессиональные ресурсы на английском. Корпоративный английский онлайн позволяет всегда держать уровень английского сотрудников на высоком уровне.
Участия сотрудника в процессе переговоров с иностранным клиентом для обсуждения сложных технических решений
Компании всегда уделяют большое внимание улучшению уровня английского у сотрудников, ведь собеседования с заказчиками проходят именно на английском. Представьте себе, что Вы хороший IT-специалист с невысоким уровнем английского языка. Вам назначили техническое собеседование. Известно, что это довольно непростой этап, ведь нужно показать все свои навыки и знания, ответить на все вопросы, часто очень непростые. И вот Вы на собеседовании отвечаете на все эти вопросы. Кроме того, что нужно правильно сформулировать все свои ответы, так еще нужно думать над тем, как это сказать по-английски так, чтобы Вас поняли. От этого стресс только удваивается. Похожая ситуация может быть и с заказчиком: когда вместо уточнения нюансов проекта менеджер много времени уделяет формированию вопросов на английском. С высоким уровнем владения английским (в идеале техническим английским), Вам как минимум, не нужно прилагать двойные усилия, чтобы сформулировать предложения и волноваться, что Вас не так поймут и Вы сможете показать всю полноту своих профессиональных знаний.
Как корректно определить уровень английского у сотрудника?
Именно по этим причинам компании уделяют большое внимание тестированию уровня английского языка у сотрудников. Обычно есть заказы на два вида тестирований.
- Первый вид – это тестирование кандидатов, претендующих на вакансии, требующие знания английского языка или на участие в проекте, где обязательный определенный уровень английского языка.
- Второй вид - это тестирование кандидатов, определенное время изучавших язык и нужно проверить прогресс или слабые места для дальнейшего планирования процесса обучения. Что важно иметь в виду при тестировании?
В основном эффективного тестирования IT сотрудников является включение следующих составляющих: grammar, vocabulary, listening, speaking, reading, writing и добавить несколько задач на тестирование технического английского. Только протестировав все слагаемые, можно получить правдивый результат с уровня владения языком.
Ошибки при тестировании английского у сотрудников
При оценке знаний английского можно допустить несколько ошибок. Первое, это тестирование не на оценку уровня, а на его подтверждение. К примеру, взяв за эталон уровень В2, приготовить все задачки этого уровня. Такой формат покажет только сотрудников с уровнем В2, однако все остальные останутся с пометкой «ниже В2». Какой уровень у этих сотрудников останется тайной. Вторая ошибка, это упущение какой-либо из выше упомянутых составляющих. Например, протестировать только grammar, vocabulary и speaking или вообще только speaking. Такой способ тоже не даст актуальной информации. Человек может досконально знать грамматику и не говорить, или наоборот. Также очень важно знать цель оценки: определение уровня владения английским кандидата или определение достаточности уровня для определенной позиции, или определение в прогрессе обучения после курса английского языка.
Важно доверять этот процесс настоящим профессионалам этого дела. Команда методистов EnglishOffice имеет большой опыт тестирования английского языка у сотрудников IT сферы, поэтому мы с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы и организуем тестирование именно для Вашей компании.